Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Pluribus
Зарегистрирован: 18.06.2004 Сообщения: 762 Откуда: Москва - Обнинск
|
Добавлено: Пт Сен 03, 2004 9:42 am Заголовок сообщения: Влияние знания языка исполнения на восприятие музыки |
|
|
Ехал и слушал очередной сборник британской психоделии 30 Seconds Before Callico Wall. Кстати отличный сборник! Так вот, есть там песня Lords - Death Bells at Dawn, так вот я ее не воспринимаю как эти самые "колокола смерти"! И так вроде не первый раз, тексты специально никогда не смотрел, но ориентируясь на название, я обнаруживал несоответствие моего восприятия и смысла песни. И пришла в голову мысль, что англичане и англоязычные, слушая слова, могут воспринимать вполне конкретные песни не так, как те, кто языка на слух не воспринимает. Конечно же английский только для примера В то же время уже давно практически не слушаю нашу музыку (со словами!) вне зависимости от ее качества и стиля, просто не тянет. Возможно это из-за того, что, как кто-то здесь уже писал, накладывается дополнительный раздражитель, мешающий воспринять основной сигнал в виде музыки. Кто что думает по данному поводу? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Антон
Зарегистрирован: 24.11.2003 Сообщения: 411 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Сен 03, 2004 9:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
ДА, я то же не слушаю вообще русскую музыку. А зарубежную слушаю именно за МУЗЫКУ
Поскольку языкам почти не обучен я не улавливаю смысла слов в песне, так что получается, что я люблю инструментальную музыку |
|
Вернуться к началу |
|
|
frantic
Зарегистрирован: 03.08.2004 Сообщения: 51
|
Добавлено: Пт Сен 03, 2004 5:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
странно - я думал что это американский сборник -
а по сабжу не знаю че сказать
наверно есть корреляция
в ту или иную сторону
но наука пока не в курсе дела увы |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pluribus
Зарегистрирован: 18.06.2004 Сообщения: 762 Откуда: Москва - Обнинск
|
Добавлено: Сб Сен 04, 2004 10:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
странно - я думал что это американский сборник -
|
Я уж и сам понял, что скорее всего смешанный... Moving Sidewalks точно из Хьюстона, Lords (если это те) - англичане, работавшие в Германии, Haymarket Riot AMG вообще показывает появившимися в 90-х!
Да, все там... Вот про Morgan
Named after keyboardist Morgan Fisher, Morgan was formed in the early '70s by three musicians who had played in the late-'60s British pop group Love Affair: Fisher, drummer Maurice Bacon, and bassist Bob Sapsed. Singer Tim Staffell, who would put lyrics to Fisher's music, joined from Smile, the pre-Queen outfit of Brian May and Roger Taylor. Ex-King Crimsonite Ian McDonald even jammed with them while they were auditioning for their fourth member, although as it turned out he didn't join up. Playing electronic keyboard-drenched progressive rock, they issued only one album, Nova Solis, in their lifetime. A second record, initially titled Brown Out, was recorded in 1973, and is an off-the-wall mix of crazed, hysterical-toned synthesizer solos; winding high operatic vocals; pretentious pseudo-classical keyboard art-rock a la Emerson, Lake and Palmer; and arty, experimental song structures in the mold of more serious artistes like King Crimson. The Brown Out album was not released after it was recorded, in part because the band pissed off RCA executives by spreading their cheeks--the ones on their backsides, not the ones on their faces--at the photo shoot for the album cover. Fisher joined Mott the Hoople within a few months of the band's 1973 breakup, and soldiered on with them as they mutated into Mott and then the British Lions. The Brown Out album was released in the US by Passport in 1977, and then on CD under the title The Sleeper Wakes by Angel Air in 1999. ~ Richie Unterberger, All Music Guide
И Trees британцы точно... И еще совремменного garage revival туда добавили... |
|
Вернуться к началу |
|
|
crow Club Member
Зарегистрирован: 11.09.2003 Сообщения: 1134 Откуда: Moscow city
|
Добавлено: Сб Сен 04, 2004 10:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Поскольку языкам почти не обучен я не улавливаю смысла слов в песне, так что получается, что я люблю инструментальную музыку
|
аналогично. Только вот без слов я её слушать не могу... я её не запоминаю и как бы...ну она пролетает незамеченной, если в ней нет слов.
Цитата: |
И пришла в голову мысль, что англичане и англоязычные, слушая слова, могут воспринимать вполне конкретные песни не так, как те, кто языка на слух не воспринимает
|
а мне кажеца, что очень даже так воспринимают. Просто не все названия даны в своем настоящем значении... _________________ can you see me shining? |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Сб Сен 04, 2004 11:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
.... я вообще не люблю "рок-подход" к типа литературной компоненке музыки.... от слова "текст" (применительно к песням) меня просто тошнит!
либо - это СТИХИ, либо г. на палочке и фигня на постном масле. фигню не люблю в любом случае - кто бы её ни пел!
вообще - для меня стихи - важны всегда. то, что мне понравилось музыкально - я всегда пытаюсь перевести на русский. скажем, я был приятно поражён,
когда мне перевели стихи Би Джиз (там были песни весьма серьёзного содержания: бытовые проблемы, религиозные и пр.)
собственно - именно по этой причине (любви к пеням со смыслом) я и выделяю Уотерса, де Андре и пр. причм, я считаю, что стихи должны быть сделаны не хуже музыки, а то - получится откровенная хромоногость...
по этой же причине - русских исполнителей слушаю гораздо с бОльшим интресом, чем всяких там англичан и пр. я - их (русских) просто лучше понимаю. не в том смысле - О ЧЁМ поют, а ПОЧЕМУ поют.
это ПОЧЕМУ ПОЮТ - для меня - так же очень важно. причём - ПОЧЕМУ ИГРАЮТ - не менее важно.
(к примеру, я поспелние три дня из плеера не вынимаю диск: Адо + Аквариум + Прощай Молодость + Пикник. я катаюсь по Москве - и слушаю это.... и то, что звучит - замечательным образом совпадает с моим мироощущением... кроме того - это просто всё мастерски сочинённые и сыгранные песни... уж сколько я всякой мути из UK & USA переслушал за последнее время.... и ничего... только сполшное недоумение... кривые вокалы, глупые стихи, корявая композиционнность и пр.... а тут - всё мило, всё понятно....
кстати, скажем, я вполне себе слушаю инструментальную музыку (Шнитке, Чайковский, Олдфилд, Курёхин и пр.) - и это совершенно иные "нити души" затрагиваются. скажем, я могу восхищаться мастерством композии или исполения материала. я могу восхищаться концепцией или инстументовкой... какой особенный смысл в теехнично сыгранной партии? да никакой! его там и не надо искать... это - как пейзажи или абстракционизм....
разные методы и задачи... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Upstream
Зарегистрирован: 23.07.2004 Сообщения: 1882 Откуда: Пущино
|
Добавлено: Сб Сен 04, 2004 10:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Может мне показалось, но эта тема уже мелькала где-то в анналах нашего форума. Точно помню, что кто-то в шутку предлагал положить на музыку Ницше или Гегеля. Для пущей сурьёзности...
Конечно, "поэтико-композиционная" составляющая музыки имеет значение, но так ли она важна? Всё-таки музыка, и рок-музыка в особенности, это - В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ мощный эмоциональный поток, и стихи+вокал это лишь одна из несуших (термин из акустики) этих эмоций/драйва. Осознание грамотности стихов песен и композиционой концептуальности диска могут усиливать эмоциональное воздействие. Если отбросить все умные и красивые слова - главное в восприятии музыки - это проблема установления эмоционального контакта со слушателем. Абсолютно на иррациональном уровне. Если есть контакт = положительные эмоции, если мы поймали драйв/энергетику, то остальное уже не важно. Кого из нас колышет простота текстов Beatles? И у Bee Gees они вряд ли намного умнее и поэтичнее... НО если их творения греют душу....
А если контакт не заладился - тут уж мы с лёгкостью раздолбаем и спишем на нет любые высокие достоинства ЛЮБОЙ музыки. Сколько раз я слышал, как после первого прослушивания GENESIS, Hammill'a, King Crimson'a и т.д., люди с пеной у рта начинают критиковать их за НЕЕСТЕСТВЕННОСТЬ, НАДУМАННОСТЬ, ПСЕВДО....
Вот, например, уважаемый Роман, у которого явно не заладился контакт с King Crimson, в какой-то теме "приложил" этот замечательный коллектив, сказав, что их-музыка - "стилистическая помойка". А для меня и многих других это - революционная полистилистичнось и смелость экспериментирования. И стихи у них - отличные. Но Роману, к сожалению, все эти аргументы по фигу. У Достоевского есть хорошее понятие "идея-чувство". Это убеждение, тесно переплетённое с эмоциями, которое нельзя сломать рациональными доводами.
Или ещё пример: Peter Hammill - профессиональный поэт, издавший несколько сборников стихов. И его тексты - настоящие стихи. Но сам по себе этот факт не привлекает к его музыке массы. Если тебя не тянет к ней эмоционально, то совершенно по фигу, что его кто-то считает настоящим поэтом.
Ещё одно наблюдение, но уже из другой области. Я довольно часто пытался слушать любимую англоязычную музыку с текстами перед глазами. И заметил, что чем сильнее нравится музыка, тем труднее следить под неё за текстом. Через несколько куплетов я стандартно зависаю, начинаю смотреть сквозь текст и очухиваюсь после последних аккордов. Так что я всё-таки более склонен рассматривать вокал как один из музыкальных инструментов и не преувеличивать его поэтико-информационную составляющую. Вспомните вокализ из The Great Gig in the Sky с "The Dark Side of the Moon"... Там нет слов вообще.
И ещё. Я ни единого слова не понимаю на французском, но от Ange 1975 года (Au-Dela Du Delire) у меня просто искры из глаз. И италоязычный 2-ой PFM на меня действует намного сильнее, чем англоязычный аналог Photos of Ghosts....
Последний раз редактировалось: Upstream (Вс Сен 05, 2004 6:23 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
dazed&confused
Зарегистрирован: 12.04.2004 Сообщения: 753 Откуда: Walsall, UK
|
Добавлено: Вс Сен 05, 2004 12:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
Чем понятней мне текст, тем меньше я воспринимаю музыку в этой песне, и наоборот - если совсем не понимаю о чём поют, воспринимаю песню, как инструментал с вокализом.
Цитата: |
Я довольно часто пытался слушать любимую англоязычную музыку с текстами перед глазами. И заметил, что чем сильнее нравится музыка, тем труднее следить под неё за текстом. Через несколько куплетов я стандартно зависаю, начинаю смотреть сквозь текст и очухиваюсь после последних аккордов.
|
и так бывает...
роман шебалин, что значит "почему поют" и "почему играют"? - в смысле биография исполнителя? _________________ Everything`s gonna...
...be alright? |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Вс Сен 05, 2004 1:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Кого из нас колышет простота текстов Beatles? И у Bee Gees они вряд ли намного умнее и поэтичнее
|
колышет-колышет.... что же касается Би Джиз - то и они пели порою фигню тоже. но - мне нравятся более всего их голубокие трагические песни... как я уже сказал - с бытовой, релегиозной пролематикой (таких было много!)....
а всякие там "шуба-дуба" - я никогда не любил....
Цитата: |
А если контакт не заладился - тут уж мы с лёгкостью раздолбаем и спишем на нет любые высокие достоинства ЛЮБОЙ музыки
|
вряд ли. я опять повторюсь... музыка - это - конструкии. констукцции видны, наблюдаемы... их можно и нужно описывать... их можно обсуждать. минуя - эмоии и личную заинтересованноть. скажем, я совершено серьёзно готов обсуждать проблемы использования тех или иных приёмом хоть в арте, хоть в панке - всё равно.
Цитата: |
Но Роману, к сожалению, все эти аргументы по фигу
|
пока аргументов не было. полистилистика - ок. какие проблемы. думаешь, я не вижу их полистилистики?! но - она - в любом случае - должна быть как-то композиционно и идейно - оправдана. впрочем, может тут поговорить и конкретнее. я не против....
Цитата: |
Я довольно часто пытался слушать любимую англоязычную музыку с текстами перед глазами. И заметил, что чем сильнее нравится музыка, тем труднее следить под неё за текстом
|
ну... это кому как.... я в Уотерса въехал только после того, как почтил его стихи - в разных переводах... а порой - однвременно со слушаньем песен.... и - тогда был ЭФФЕКТ...
Цитата: |
что значит "почему поют" и "почему играют"? - в смысле биография исполнителя?
|
и - его личной. и - контекста композиии. и - контекста "слушания" оной.... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Perry Club Member
Зарегистрирован: 01.01.2004 Сообщения: 416 Откуда: Самара
|
Добавлено: Вс Сен 05, 2004 9:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вопрос очень интересный. И хотя, если есть интерес, я всегда найду тексты и постараюсь их понять - меня интерсеует МУЗЫКА, а голос как еще один ИНСТРУМЕНТ. Вообще по этому поводу хорошо сказал Питер Хеммилл:
в неанглоязычноговорящих странах первое, что воспринимают слушатели, - это звучание слов, другую важнейшую характеристику песенного построения. Сразу же после мелодии. Затем, если они слегка понимают язык, они начинают понимать, что к чему. Это означает, что у них изначально возникло нечто вроде обязательства перед песней. Если она их заинтересовала по-настоящему, они попытаются проникнуть глубже и т.д. Важно это чувство обязательства. _________________ Let music make your life a little sweeter - Kim Simmonds |
|
Вернуться к началу |
|
|
dazed&confused
Зарегистрирован: 12.04.2004 Сообщения: 753 Откуда: Walsall, UK
|
Добавлено: Вс Сен 05, 2004 12:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
хорошо Питер сказал... ведь это "обязательство" зачастую позволяет слушателю закрывать глаза на чисто музыкальные недоработки песни. У меня примерно так: если текст меня задевает чем-то, я не всегда способен объективно оценить музыку в конкретной песне (она автоматически становиться "хорошей") _________________ Everything`s gonna...
...be alright? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Upstream
Зарегистрирован: 23.07.2004 Сообщения: 1882 Откуда: Пущино
|
Добавлено: Вс Сен 05, 2004 7:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | музыка - это - конструкии. констукцции видны, наблюдаемы... их можно и нужно описывать... их можно обсуждать. минуя - эмоции и личную заинтересованноть. скажем, я совершено серьёзно готов обсуждать проблемы использования тех или иных приёмом хоть в арте, хоть в панке - всё равно. |
Роман, боюсь, что когда речь заходит о музыке, на 90+% действующей на нас на эмоционально-иррациональном уровне, то НИКТО НЕ МОЖЕТ абстрагироваться от собственных эмоций, личной заинтересованноси и НЕЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ (что ещё хуже, ИМХО!). Мы, меломаны, не можем хоть чуть-чуть не быть фанатами той музыки, которую любим. А с другой стороны, мы не можем не подходить чрезмерно категорично (формально-технико-эстетический подход) к музыке, в которую пока (или вообще) не въехали, которая пролетает мимо наших эмоциональных сенсоров. Мне кажется, что в обсуждении музыки НЕВОЗМОЖНО ДОСТИГНУТЬ сколько-нибудь серьёзной объективности. И это НОРМАЛЬНО! В этом нужно честно себе признаться. Меня, например, жутко раздражает "дисклеймер" Джоржа Старостина, который он лепит на каждой странице. "Если Вы - фанат этой группы, то лучше не читайте дальше, а то Вас-де может оскорбить мой невероятно объективный подход Не-фаната этой группы". Когда речь идёт о прогрессиве/арте я ему охотно верю: он НЕ-фанат ЭТОЙ музыки. Но может ли он НЕ БЫТЬ фанатом The Beatles, Rolling Stones, Dylana, The Who и другого рок-мейнстрима, которым буквально забиты его персональные ТОПЫ?! Неужто ты, Роман, думаешь, что рецензия на Soft Machine, Hammilla или KC, написанная после пары прослушиваний поклонником мейнстрима (даже если он филолог со степенью, как Джордж!), ЛУЧШЕ и ОБЪЕКТИВНЕЕ мнения любителя и знатока этих групп (т.е. в какой-то степени - фаната)??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Пн Сен 06, 2004 3:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
я думаю, что обсуждатьь музыку (тем более на публике) должны люди, которые являютс меломанами В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ... в общем-то - всё это дело называется музыковедение.
и если кто-то берётся рассуждать о музыке/записях и пр. - я проразумеваю (его слушая) что он - знаком с предметом беседы в принципе.
скажем, математик, который рассуждает об интгралах - таки должен иметь представление о катетах и квадратных корнях.... и так далее...
а уж - фанат ил он там чего-то или нет.... это - личное дело. мейнстрим и арт-рок - лишь формы/стили современной музыки...
что же касается "объективного подхода"... мне кажется, что понятие "любовь" наджо убрать из рассуждений. оставить лишь - анализ и синтез информации... тогда и будет более или менее объективно... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lex Club Member
Зарегистрирован: 15.09.2003 Сообщения: 1613 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Пн Сен 06, 2004 6:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
положить на музыку Ницше
|
Тогда музыка должна быть оччччень напыщенной, пафосной и.... смешной. Какой-нибудь "вагнерианский симфо-пауэр-метал" типа THERION
Я конечно извиняюсь за оффтоп, но последнее время, когда встречаю упоминания о Ницше не могу удержаться чтобы не съязвить
Ну а если по сабжу.... Я стараюсь на всякий случай не вникать в лирику, а то вдруг чего.... Мне даже кажется, что в англоязычных странах средний возраст слушателей Heavy Metal гораздо ниже, чем у нас именно "благодаря" текстам. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Acid Club Member
Зарегистрирован: 15.01.2004 Сообщения: 428 Откуда: 100лица
|
Добавлено: Пн Сен 06, 2004 6:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
кто-то в шутку предлагал положить на музыку Ницше или Гегеля
|
О! А это идея! Только я бы предложил Шопенгауэра... _________________ Самым большим доказательством существования разумной жизни во Вселенной является тот факт, что до сих пор никто не попытался с нами связаться |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|