Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
bryston Club Member
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 1237 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт Фев 19, 2004 9:59 am Заголовок сообщения: Заполнение пустоты... |
|
|
Слушая однажды композицию группы АББА - I've been waiting for you, после припева идет долго повторение - На-на-на-на... и тд - вы меня поняли о чем я. И вот тогда стало интересно, а для чего вообще все эти ла-ла, шала-ла и тра-та-та вводятся в песню Как пел Высоцкий, для куражу... или просто время убить и растянуть запись на 45 минут - стандартного звучания. Раньше тоже эти вещи были и в опере, но рефрены по несколько с данными междометиями, видимо пошли после или в эпоху рокабилий. Как считаете. _________________ Let's communicate!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
crow Club Member
Зарегистрирован: 11.09.2003 Сообщения: 1134 Откуда: Moscow city
|
Добавлено: Чт Фев 19, 2004 12:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
просто иногда есть составленая мызка - на неё надо положить песню. А слов не хватает, или под мелодию не подбирается - вот и накладывается лалала, шалала, нанана и тыды.
Или музыканту хочется прочувствовать мелодию, и он подпевает чтобы как бы ты и словами не загружался, и мелодию слышал _________________ can you see me shining? |
|
Вернуться к началу |
|
|
myster Site Admin
Зарегистрирован: 01.08.2003 Сообщения: 3190
|
Добавлено: Чт Фев 19, 2004 12:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот чего не люблю и не понимаю, так это повторения. Ведь надоест же. Тот же Хей Джуд, ну зачем сто раз допевать рефрен? |
|
Вернуться к началу |
|
|
crow Club Member
Зарегистрирован: 11.09.2003 Сообщения: 1134 Откуда: Moscow city
|
Добавлено: Чт Фев 19, 2004 12:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а по-моему, повторения - эт прикольна. Если они хорошие. Ну т.е. бывают такие, что хочется петь и петь и петь. Вот такие повторения хороши)када все поют, и всем хочеца, чтобы песня не заканчивалась
Другое дело - када вместо этого гитарный рифф на полчаса. _________________ can you see me shining? |
|
Вернуться к началу |
|
|
sybelle Site Admin
Зарегистрирован: 31.07.2003 Сообщения: 1580 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Фев 19, 2004 12:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а барабанное соло? |
|
Вернуться к началу |
|
|
myster Site Admin
Зарегистрирован: 01.08.2003 Сообщения: 3190
|
Добавлено: Чт Фев 19, 2004 1:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Соло - это не повторение. Оно как раз интересно в развитиии |
|
Вернуться к началу |
|
|
OldNick
Зарегистрирован: 02.10.2003 Сообщения: 666
|
Добавлено: Чт Фев 19, 2004 1:56 pm Заголовок сообщения: Re: Заполнение пустоты... |
|
|
bryston писал(а): | Слушая однажды композицию группы АББА - I've been waiting for you, после припева идет долго повторение - На-на-на-на... и тд - вы меня поняли о чем я. И вот тогда стало интересно, а для чего вообще все эти ла-ла, шала-ла и тра-та-та вводятся в песню Как пел Высоцкий, для куражу... или просто время убить и растянуть запись на 45 минут - стандартного звучания. Раньше тоже эти вещи были и в опере, но рефрены по несколько с данными междометиями, видимо пошли после или в эпоху рокабилий. Как считаете. |
Если не привязываться к конкретным междометиям, то в народных песнях подобных примеров навалом.
Если рассматривать голос, как ещё один инструмент, то почему бы и нет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Антон
Зарегистрирован: 24.11.2003 Сообщения: 411 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Фев 19, 2004 2:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ша-ла-ла нужны... для того что бы я наконец-таки составил Sha-La-La Collection!
Ну а если серьёзно, то повторения нужны для того что-бы мелодия запомнилась, подсознательно... и конечно же повторения удлиняют композицию. Похоже вся рок-музыка основана на повторениях и не только рок... Куплет - припев - снова куплет...
А вот заполнение пустоты - это несколько другая история.
Заполнение (проигрыши и всякие там импровизации) так же испальзуются для увеличения длинны композиции, а так же для того, что бы не очень бросались в глаза повторения основной темы.
Вот скажем в классическая музыка. Есть основная(ные) тема(мы), а всё остальное - заполнение. Часто мне это заполнение не нравится.
А зачем там это заполнение? А потому что на два часа надо произведение растянуть, что бы деньги автору заплатили...
Последний раз редактировалось: Антон (Вт Фев 24, 2004 10:30 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
lex Club Member
Зарегистрирован: 15.09.2003 Сообщения: 1613 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт Фев 19, 2004 2:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Если рассматривать голос, как ещё один инструмент, то почему бы и нет?
|
Именно так я его и рассматриваю. Красивая вокализация мне очень нравится, особенно в хоровом варианте. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bryston Club Member
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 1237 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт Фев 19, 2004 3:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
а по-моему, повторения - эт прикольна
|
По типу, у попа была собака
Цитата: |
А зачем там это заполнение? А потому что на два часа надо произведение растянуть, что бы деньги автору заплатили...
|
Да и в роке тоже самое заполнение, только в классике более это завуалировано _________________ Let's communicate!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Чт Фев 19, 2004 3:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Sha-La-La Collection
|
Марфред Мэнн у тебя был?
Цитата: |
Вот скажем в классическая музыка. Есть основная(ные) тема(мы), а всё остальное - заполнение
|
?!?!?!?!?! если ты о сонатной форме, то:
1) экспозиция - главная тема + разработка + побочная тема,
2) разработка (две темы - развитие и пр.)
3) реприза.
что ты называешь "заполением"? разработку темы???????
Цитата: |
И вот тогда стало интересно, а для чего вообще все эти ла-ла, шала-ла и тра-та-та вводятся в песню
|
да, именно они то и уходят кормями в народную музыку, порой это, кстати, было звукоподражание или своеборазное "редуцирование слов"...
очень часто эти "ла-ла-бом-бом" предполагли ХОРОВОЕ исполнение. то, что можно подпевать - не задумываясь.
иногда - оно вплеталось в контекст песни, т.е. именно по сюжету кто-то мог напевать нечто, а минизингер с аудиторией и воспроизводили.
есть вероятность, кстати, и - закрального языка. всяческая заумь, так сказать,
"дым-да--ду-ди-до-бум-бум-бум" и т.п. ведь стоить вспомнить, что народные песни это:
1) - для танцев;
2) - для пересказа историй;
3) - для "исполнения желаний" (заговоры, наговоры и пр.)
вполне возможно, что и существовали в иных песнях "неназываемые строки", которые постепенно (в силу те или иных табу) - заменялись эфимизмами...
+
4) - для ввода себя (и окружающих) в своего рода транс. вспомним мантры и молитвы.
"харе кришна, харе кришна, кришна, кришна, харе, харе..."
- чем тебе не источних всяческих "хей джутов"! чем больше и чаще ты это поёшь - тем дольше тебе хотеся это петь. так - ты постепенно входишь в транс... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
myster Site Admin
Зарегистрирован: 01.08.2003 Сообщения: 3190
|
Добавлено: Чт Фев 19, 2004 4:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, когда сам поешь, это может быть интересно. А когда слушаешь, уже становится скучно. Не люблю, когда мне в подсознание что-то записывают.
А ша-ла-ла это отдельная тема, я ничего против такой замены слов не имею. А поскольку я вообще больше воспринимаю текст не по смыслу, а по звучанию, то, мне кажется, подобные игры словами и звуками вполне оправданы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
bryston Club Member
Зарегистрирован: 20.10.2003 Сообщения: 1237 Откуда: Moscow
|
Добавлено: Чт Фев 19, 2004 4:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
1) - для танцев;
2) - для пересказа историй;
3) - для "исполнения желаний" (заговоры, наговоры и пр.)
вполне возможно, что и существовали в иных песнях "неназываемые строки", которые постепенно (в силу те или иных табу) - заменялись эфимизмами...
+
4) - для ввода себя (и окружающих) в своего рода транс. вспомним мантры и молитвы.
"харе кришна, харе кришна, кришна, кришна, харе, харе..."
- чем тебе не источних всяческих "хей джутов"! чем больше и чаще ты это поёшь - тем дольше тебе хотеся это петь. так - ты постепенно входишь в транс...
|
Но ведь речь идет конкретно о рок-музыке и вопрос стоит о том, зачем у иных песен эти ша-ла-ла тянется дольше текста, если они хотят эксперимета - ок, но зачем за такие трюки деньги за диски сдирать - а народное таорчество я сам уважаю и на природе попеть - это одно, а на студии, где минута времени на Таскам или Ревокс технике стоит бешенных денег - совсем другое _________________ Let's communicate!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
роман шебалин Club Member
Зарегистрирован: 21.11.2003 Сообщения: 5061 Откуда: москва
|
Добавлено: Чт Фев 19, 2004 6:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
так рак-музыка (во всяком случае та, о которой идёт речь) и есть прямое следствие "народного творчества"...... _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Чт Фев 19, 2004 6:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
роман шебалин писал(а): | так рак-музыка (во всяком случае та, о которой идёт речь) и есть прямое следствие "народного творчества"...... |
Ты очень увлёкся зодиакальным гороскопом |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB
|